Предпринимательство
Потребительский рынок
Лицензирование
Противодействие коррупции
22.04.2019
Просмотров: 281

Требования к маркировке товаров легкой промышленности

 

      Статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Таким образом, информация о товаре, в том числе должна быть предоставлена продавцом на этапе до заключения договора купли-продажи.   

С целью реализации права потребителя на получение информации о товарах легкой промышленности статьей 9 технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» установлены требования к маркировке указанных товаров.

Маркировка указанной продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

  • наименование продукции;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • размер изделия;
  • состав сырья;
  • товарный знак (при наличии);
  • единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
  • гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
  • дату изготовления;
  • номер партии продукции (при необходимости).

Кроме того, в зависимости от группы товаров установлены дополнительные требования к маркировке.

Для одежды и изделий из текстильных материалов помимо вышеуказанной информации маркировка должна содержать следующие сведения: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости).

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов); массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.

Для кожи дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт.

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: вид меха; вид обработки; сорт, марку; площадь или размер.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.

Дополнительно обращаем внимание, что в случае приобретения товара без маркировки, либо с нарушением требований к маркировке, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в соответствии со ст. 12  Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей». Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 

 

Источник

1 2 3 4 5 6 7 8
  • document

    Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области

    Программа предоставления поручительств перед Банками

  • document

    Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области

    Программа предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Кемеровской области

  • reference
  • document

Записей не найдено.


  • Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области

  • Официальный сайт Администрации Кемеровской области

  • Портал государственных и муниципальных услуг

  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

  • Государственный фонд поддержки предприни-мательства Кемеровской области

  • Прокуратура Кемеровской области

  • Сплошное федеральное статистическое наблюдение

  • Ты - предприниматель Кузбасский портал молодежного предпринимательства

  • Федеральная Корпорация по развитию МСП

  • Кузбасская торгово-промышленная палата

  • МИНПРОМТОРГ России

  • Опора России. Кемеровская область

  • Портал информационной поддержки малого и среднего производственного бизнеса

  • Федеральная налоговая служба
© 2008-2016
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области