Предпринимательство
Потребительский рынок
Лицензирование
Противодействие коррупции
09.07.2018
Просмотров: 145

«Дорожную карту» по продвижению продукции кузбасских производителей обсудили в Кузбасской ТПП

 

     6 июля на заседании Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП состоялось обсуждение проекта «Дорожной карты» по продвижению и расширению ассортимента продукции местных товаропроизводителей в розничной сети Кемеровской области.

По поручению врио Губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева департаментами Кемеровской области - по развитию предпринимательства и потребительского рынка и сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности - был разработан план мероприятий по продвижению продукции кузбасских производителей. Этот документ и был вынесен на обсуждение участников Агропродовольственной гильдии, собравшихся на двух площадках – в Кемерове и Новокузнецке, а также представителей федеральных торговых сетей, Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, Кемеровского центра стандартизации и метрологии и др.

Открывая заседания Роман Романенко, председатель гильдии, отметил важность такого начинания с конкретными направлениями по стимулированию местных товаропроизводителей, логистикой попадания их продукции на полки ритейла.

Анна Жанго, главный консультант областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка, познакомила участников с подготовленным планом. В частности, в «Дорожной карте» предложено четыре направления: 1. Анализ доли товаров местного производства на рынке Кузбасса; 2. Повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей; 3. Развитие каналов сбыта продукции местного производства; 4. Популяризация продукции местных товаропроизводителей. По каждому из них намечены конкретные действия.

По словам спикера, с целью выявления доли товаров местных производителей силами двух департаментов будет проведен мониторинг в торговых точках области (магазины торговых сетей, рынки, ярмарки, нестационарные торговые объекты). В ассортиментные группы, отнесенные к местным товарам, пока вошли: яйцо, молочная, мясная продукция, алкоголь и пр.

Кроме того, было подчеркнуто, что регулярным станет в области мониторинг нестационарной, мобильной и ярмарочной торговли. Данные форматы, по словам Анны Жанго, нужно расширять и максимально упрощать их использование торговым бизнесом. В настоящее время, по словам спикера, готовится «более лояльный» областной нормативный документ (по сравнению с Постановлением 2015 г.) в части регулирования нестационарной торговли, призванный упростить выход предпринимателей на этот формат (компенсационные места, продление договоров при отсутствии нарушений и пр.).

То же самое касается и развития мобильной торговли, потребность в которой, по её словам, в области достаточно высока. Данный вид торговли регулируется только федеральным уровнем. Но к осени, как было сказано, ожидается закон, направленный на упрощение разрешения на него (без проведения аукционов).

В целях поддержки нестационарной и мобильной торговли в «дорожную карту» включен такой инструмент, как программа «Микрозайм на развитие нестационарной и мобильной торговли». Кроме того, до конца 2018 года намечено открытие галерей («зеленых рынков») для реализации продукции, проведение закупочных сессий с федеральными торговыми сетями.

В качестве еще одного канала сбыта предложен проект «Лавка в лавке». Это, когда по договоренности с федеральными торговыми сетями, представленными в Кемеровской области, на их площадях выделяются полки с качественной местной продукцией.

В этом же ряду и новый проект «Кузбасское качество» по добровольной сертификации выпускаемой продукции с присвоением соответствующего знака. Предполагается, что кузбасские производители товаров объединятся общим брендом высокого качества продукции. И такая брендированная продукция будет предлагаться ритейлу. По такой схеме, отмечено спикером, более 10-ти лет работают сельхозпроизводители Вологодской области.

В целом одобрив саму идею «дорожной карты», участники встречи внесли ряд предложений, которые в большей степени касались ассортиментных групп местных товаров.

Роман Романенко, председатель Агропродовольственной гильдии, генеральный директор ООО «Астронотус», предложил включить в неё рыбную продукцию, тем более, что сейчас в области действует приоритетный проект по развитию форелевого хозяйства. Ирина Антонова, начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, напомнила о важности вхождения в группу хлебобулочных и кондитерских изделий. Евгений Трубецкой, руководитель ООО «Луговое», предложил рассмотреть вопрос о развитии в области чайной отрасли, включении в перечень местных производителей Иван-чая. Олег Жданов, руководитель предприятия «Вишневый город», также предложил включить сюда дикоросы и более широкую линейку сельхозпереработки.

Предлагается всем заинтересованным субъектам предпринимательства  внимательно ознакомиться с «дорожной картой» и до 13 июля, внести свои предложения. Предложения следует направлять в электронной форме на адрес департамента.

 

 

Скачать: План мероприятий («дорожная карта») по продвижению и расширению ассортимента продукции местных товаропроизводителей в розничной торговой сети Кемеровской области на 2018 г.

 

Курсы валют
Покупка Продажа
USD/RUB 0.00 0.00
EUR/RUB 0.000.00
Данные на
1 2 3 4 5 6 7 8
  • document

    Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области

    Программа предоставления поручительств перед Банками

  • document

    Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области

    Программа предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Кемеровской области

  • reference
  • document

    Записей не найдено.

© 2008-2016
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области